Поместье Серран в XIV веке принадлежало семье Ле Бри, но старинный замок-крепость был преобразован в тот, каким мы его видим сегодня, в значительно более позднюю эпоху. Понтюс Ле Бри получил разрешение от Людовика XI воздвигнуть на этом месте замок-крепость со всеми необходимыми защитными сооружениями. Работы начались в 1546 году при Шарле Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, знаменитого архитектора, создавшего крыло замка Шенонсо, перешагнувшее через реку Шер.
Хотя строительство затянулось с XVI по XVII вв., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует
ренессансный стиль эпохи Франциска I. Более старинные элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни.
Фасад отличается такой же гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.
Крыши башен имеют форму колоколов, овальные очертания которых разительно отличаются от пирамидальной формы крыш средневековья. Купола увенчаны фонариками, крыши которых буквально повторяют башенные крыши. Боковые входы во внутренний двор проходят через каменные мосты, арки которых, поддерживаемые пирамидальными пилонами, перекинулись через старинные водяные рвы.
После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля. Красноречие принесло ему славу не только в области дипломатии, но также и во Французской Академии, где его изящный слог был неоднократно отмечен.
Среди его преемников следует упомянуть Маргариту, супруг которой, маркиз де Вобрэн, генерал-лейтенант королевской армии, погиб в битве при Альтенхайме в 1675 году. В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.
В дальнейшем Серран перешел к знатному ирландцу Антуану Уолшу, а начиная с 1830 года - к герцогу де ла Тремуай, потомки которого до сих пор являются владельцами замка.
Внутреннее убранство замка очень красиво, множество гобеленов брюссельской мануфактуры украшают библиотеку, в которой собрано несколько тысяч томов. Там также хранятся два бюста Кановы, изображающие императрицу Марию-Луизу. Несомненный интерес представляют внутренняя лестница, столовая и кессониро-ванные потолки нижнего этажа.
В капелле, помимо мавзолея маркиза де Вобрэн, можно восхищаться полихромной скульптурой Пьеты.