1. Собор Святого Петра — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик
Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Общая высота собора составляет 136м.
2. Сикстинская капелла - играет особую роль в деятельности папского престола. Здесь после смерти папы собирается конклав кардиналов для избрания его преемника. Когда кто-либо из кардиналов получает большинство в две трети плюс один голос, он провозглашается папой, знаком чего для всех является белый дым, идущий из каминной трубы капеллы. Черный дым означает что папа выбран не был. В капелле проводятся церковные мероприятия с участием папы и других высших лиц католической церкви.
3. Замок Сант-Анджело (Святого Ангела)- мощная глыба которого до сих пор доминирует над панорамой
Рима, первоначально служил усыпальницей императоров и был превращен в крепость только в средние века. Замок также называют Мавзолеем Адриана. Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен Мост Сант-Анджело. Он состоит из трех огромных центральных арок и двух наклонных платформ, поддерживаемых тремя арками с правого берега и двумя - с левого.
4. Капелла Никколина — небольшое помещение (6,6 × 4 м) в одном из старейших помещений Апостолического дворца, в башне папы Иннокентия III (XIII век), первоначально служила личной капеллой папы Николая V. Капелла посвящена Св. Стефану и Св. Лаврентию; росписи работы Фра Беато Анджелико (1447—1450) сохранились лишь на трёх стенах.
5. Апостольский Дворец, также называемый Папский Дворец или Ватиканский Дворец — официальная резиденция папы римского в Ватикане.
6. Дворец Сикста V - официальная резиденция Папы.
7. Апартаменты Борджиа — апартаменты папы Александра VI (Родриго де Борджиа), расположенные этажом ниже станц Рафаэля. Эта часть дворца Николая V была в конце XV в. перестроена под личные апартаменты Александра VI и в 1490-х гг. украшена росписями Бернардино Пинтуриккьо и художников его мастерской. После смерти Александра VI папы не захотели больше жить в этих помещениях, и они были надолго покинуты. В 1816 г. по приказу Пия VII здесь разместили картины, возвращённые из
Парижа после падения Наполеона, а при Льве XIII апартаменты были отреставрированы и открыты для публики.